Особенности эксплуатации фаркопов для легковых прицепов

Прежде чем начать погрузку, подготовьте прицеп. Чтобы он не «потерялся» в пути, вам понадобится специальное оборудование. Автолюбители со стажем рекомендуют приобрести приспособление, которое носит название «фаркоп».

Правила приобретения фаркопа

В переводе с немецкого «факоп» переводится так: «fahren» — ехать и «korf» — голова. Если внимательно присмотреться к фаркопу, можно заметить, что он и, правда, похож на голову. Его шаровидная форма сыграла в этом немалую роль. Все фаркопы, используемые в России, должны иметь определённый размер – 50 миллиметров (речь идёт о размере сцепной головки). Изделия отечественного производства производятся с учётом этих требований, и потому проблем с их эксплуатацией не возникнет.
Если вы решите приобрести фаркоп за рубежом, проследите за тем, чтобы требования ГОСТа были соблюдены. Выпущенные в Европе фаркопы могут иметь большую головку, и исправить это не получится. Лучше поинтересоваться размерами головки заранее, до совершения покупки. Если приобретенный вами фаркоп имеет размер, отличающийся от 50 миллиметров, придётся купить новый, а этот отложить.
Если вы обзавелись прицепом недавно и хотите проверить его в действии, уделите особое внимание надёжности крепления. Главное правило покупки приспособлений для автомобилей – не экономить на их качестве. Лучше немного переплатить и быть уверенным в надёжности приспособления, чем потом попасть в неприятную историю. Ведь, как известно, скупой платит дважды. Лучше взять кредит и приобрести хороший прицеп и надёжное крепление, чем стать участником ДТП.
Когда вы присоединяете прицеп к автомобилю при помощи фаркопа, убедитесь в том, что оборудование исправно. На нём не должно быть вмятин и трещин. Если вы обнаружите их во время осмотра, займитесь вначале ремонтом фаркопа, чтобы на дороге не возникла аварийная ситуация по вашей вине. Второй момент, на который следует обратить внимание – исправность поворотников.

Альтернативное решение

Достойной заменой фаркопу станет другое оборудование, предназначенное для сцепления автомобиля и прицепа, которое носит название «форгак». По сравнению с фаркопом он имеет как свои преимущества, так и недостатки. К первым относятся универсальность устройства и его прочность. В принципе, он может использоваться при перевозке даже тяжёлых грузов. Такое приспособление чаще устанавливается на внедорожники, нежели на легковые автомобили. Но если у вас есть желание, вы можете использовать и его.
Среди недостатков форгака стоит отметить меньшую комфортность езды по сравнению с фаркопом. В результате того, что между прицепом и форгаком имеется большой зазор, управлять машиной сложнее. Водитель ощущает все неровности дороги, которые от прицепа передаются автомобилю.


Оставить комментарий