Какими тормозными системами оснащаются прицепы
К факторам, влияющим на управляемость автомобилем с легковым прицепом, относится такая техническая характеристика как тип тормозной системы. Сейчас речь идёт не о тормозах автомобиля, а о системе, которой оснащён он сам. Даже новичку будет не сложно управлять автопоездом, если тормозная система прицепа оптимальна для тех целей, в которых он используется.
Зачем нужна тормозная система?
Каждый автомобиль способен стать тягачом прицепа, если его вес не превышает предельно допустимой массы, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Причём этот показатель может иметь разные значения в зависимости от того, оснащён ли он тормозной системой или нет. При транспортировке лёгких грузов это принципиального значения не имеет. Но если вы планируете перевезти крупногабаритный груз, например, лодку, то вам понадобится трейлер, оборудованный тормозами.
Тормоза необходимы, чтобы:
- сократить тормозной путь;
- снизить риск возникновения аварийной ситуации;
- предотвратить «складывание» автопоезда.
Этих причин вполне достаточно, чтобы приобрести технику с тормозной системой, если в ваши планы входит транспортировка тяжёлых грузов.
Виды тормозных систем
Наиболее распространённые типы тормозных систем с инерционным приводом. Принцип их действия сводится к тому, что при торможении тягача в сцепном устройстве возникает усилие, передаваемое тормозной системе прицепа. То есть, торможение происходит «по инерции». Если вы знакомы с законами физики, вам будет понятно, как устроены подобные механизмы. В свою очередь такие системы подразделяются на:
- Тормоза с гидравлическим приводом – отлично проявляют себя в эксплуатации, надёжны и долговечны
Уход за ними прост и требует каких-либо специальных действий кроме осмотра пыльников, защищающих тормоза от загрязнений и воды. - Тормоза с механическим приводом – находятся на втором месте по популярности в связи с тем, что требуют регулярного ухода
Подразделяются на рычажные и тросовые.
Попадание влаги в тормозную систему – весьма неприятная ситуация, поскольку она может иметь трагические последствия. Особенно это утверждение справедливо для тросовых механических тормозных систем. Если вода проникнет внутрь, возникнет коррозия, и трос может попросту заклинить прямо во время движения. Риск снижается, если прицеп используется часто. В процессе трения тонкий слой ржавчины может удалиться с деталей самостоятельно. Для тех моделей, которые большую часть времени проводят в гараже, лучше подобрать другую тормозную систему, например, с гидравлическим приводом.
Оставить комментарий